Press "Enter" to skip to content

Детективные байки: квартирный вопрос

История эта началась стандартно. В наше бюро «Ветеран» обратилась жительница города Саранска, назовем её Н. У неё возникли проблемы с продажей квартиры, зарегистрированной на её имя и приобретенной ею на свои личные средства в 2014 году. В то время она находилась в браке с мужчиной, которого мы обозначим как Л. Орган регистрации отказался регистрировать сделку по продаже квартиры в связи с отсутствием согласия супруга.

Н. рассказала нам, что действительно находится в зарегистрированном браке с Л., который был заключен в далеком 1980 году. И на момент продажи квартиры, в 2018 году, ещё не был расторгнут. Однако в 1988 году супруги фактически перестали жить вместе, потому что Л. злоупотреблял спиртным и уехал в Красноярск. О конкретном местонахождении Л. нашему заказчику ничего известно не было, в связи с чем она и обратилась в наше бюро. От законного мужа требовалось получить согласие.

В результате проведенных мероприятий было установлено, что после выезда из Саранска, Л. постоянно проживал в Красноярском крае и в 2017 году был признан недееспособным, с установлением опеки. Истребовав решение суда о признании Л. недееспособным и обратившись с соответствующим заявлением в ЗАГС, женщина расторгла брак, после чего с нашей помощью обратилась в орган опеки и попечительства с заявлением о получении согласия на продажу квартиры.

В заявлении она указала все обстоятельства приобретения квартиры, в том числе и то, что жилье приобретено на её личные средства в то время, когда она уже фактически не поддерживала никаких отношений с мужем, не вела с ним общего хозяйства. Однако, орган опеки отказал в выдаче согласия. Наша заказчица оказалась в затруднительном положении. Квартиру продавать нужно, а согласия на продажу от бывшего супруга нет.

В данной ситуации был возможен только один выход. Признать спорную квартиру единоличной собственностью Н. в связи с приобретением её в период раздельного проживания супругов, исключив из состава совместно нажитого имущества. Чтобы подобное признание получить, нужно было обратиться в суд, предоставив доказательства прекращения семейных отношений.

Бюро продолжило работу по сбору необходимых сведений. В результате проведенных мероприятий были установлены и предварительно опрошены свидетели, которые подтвердили факт выселения Л. из квартиры в Саранске в 1988 году, собраны соответствующие документы, подтверждающие факт выселения. Более того, удалось выяснить, что во время проживания в Красноярске мужчина фактически обзавёлся новой семьёй, у него родилась дочь. Что подтверждало прекращение семейных отношений с Н.

После сбора сведений мы подали исковое и вместе с ним соответствующие ходатайства. Все ходатайства судом были удовлетворены, документы истребованы и приобщены к материалам дела, свидетели допрошены. По результатам рассмотрения, суд принял решение о признании спорной квартиры единоличной собственностью нашей заказчицы. После вступления решения в законную силу, Н. получила полное право распоряжаться принадлежащей только ей квартирой, которую она в результате благополучно продала.

Это одна из многих типовых, жизненных ситуаций, в разрешении которых приходилось принимать участие сотрудникам нашего бюро. И интересна она судебным решением, в котором за одним из супругов признали право единоличной собственности на основании раздельного проживания. Берите на заметку!

Внештатный корреспондент Захаров Андрей Валерьевич

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»