Press "Enter" to skip to content

Мошенничество с «Авито Доставка»

Участились сообщения о мошенничестве на ресурсе для объявлений Авито с использованием внутреннего сервиса доставки и сторонних приложений.

Что такое Авито Доставка?

Изначально, сервис придумывался как гарантия честных сделок между пользователями, находящимися в разных городах, у которых нет возможности встретиться лично.

При отправке товара через сервис, деньги поступают на счёт Авито и передаются продавцу только после того, как покупатель получит и проверит товар. И за счёт повышенного доверия к сервису, появился вид мошенничества, который это доверие эксплуатирует.

Как действуют мошенники

Схема требует от мошенников подготовки и подкованности, умения вести диалог и располагать к себе. На сайте размещается объявление о продаже дорогостоящего товара через упомянутую доставку.

С потенциальным покупателем выстраивается диалог, который подводит к оформлению доставки. Мошенник не включает сервис на аккаунте, чтобы преподнести это как баг системы и уговаривает покупателя поставить специальное расширение для браузера, которое устраняет ошибку. Расширение добавляет нужную кнопку и платежную систему, которая копирует оформление официальной системы Авито. Таким образом деньги утекают злоумышленникам.

Ниже описание такой истории из одного телеграм-канала:

Сейчас я бы хотел рассказать неприятную, и, возможно, поучительную историю, как его обманули на 77 тысяч рублей при покупке фотоаппарата Canon EOS 5D на Авито. 

Отец владеет фотостудией и мастерской по ремонту фототехники, и иногда перепродаёт оборудование для фото и видеосъемки. 

Иногда мы закупаем оборудование на авито. Пользуемся Авито Доставкой, потому что она даёт некую гарантию того, что деньги не улетят в пустоту. 

8 мая мой отец написал некой Наталье, которая выставила на продажу тот самый фотоаппарат Canon. Стоил он 66 тысяч рублей на авито, что гораздо ниже официальной цены. Продавец, как ни странно, был согласен на покупку через Авито-доставку, так что сомнения насчёт его честности отпали. После того, как отец узнал все интересующие его данные (пробег, комплектация), он принялся оплачивать. Но кнопки на оплату не было, о чем он сообщил Наталье. 

«Но у меня включена авито доставка, смотрите, вот скриншот» — ответила Наталья. Отец подумал, что это какая то проблема с Авито и не знал, что делать дальше. Наталья посоветовала ему скачать расширение для браузера «Авито помощник», мол, у неё была такая же проблема, и расширение её решило, т.е кнопка стала отображаться. Отец скачал, и — о чудо! Все появилось. Он принялся оплачивать. Оплаты списывались частями по 9500 и набежала необходимая для покупки сумма в 66 тысяч рублей. Но никаких сообщений о том, что товар можно отправлять, не появилось. 

Наталья сообщила, что позвонила в Боксберри (они доставляют товары по Авито-доставке), и там ей сказали, что не прошла последняя оплата в 9500, и надо доплатить. Отец доплатил. Но по прежнему ничего не происходило. 

Затем аккаунт продавца удалился. Мы написали в поддержку Авито, нам сказали, что, к сожалению, нас обманули. Подали заявление в полицию, но там нам честно сказали, что шансов найти злоумышленников очень мало. Даже сейчас (прошло больше 5 месяцев) мы не получили никаких известий. Деньги ушли и больше не вернутся, никого не нашли, товара нет. И это печально.

Вывод — не устанавливайте расширения

В официальном аккаунте Авито Вконтакте уже был вопрос на эту тему. На него последовал короткий и достаточно полный ответ:

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»