Press "Enter" to skip to content

Стив Дудник: русскоязычный детектив из Майами

Мы поговорили с нашим коллегой и участником международной организации детективов, который ведет свою деятельность по ту сторону океана. Стив переехал в Штаты в 11 лет и тогда еще был Стасом. Затем, отучившись в академии и отработав какое-то время в американских органах, ушел на вольные хлеба, где больше денег и свободы.


Аудиозапись разговора:

— Ты больше работаешь с диаспорой, или среди американцев тоже заказы есть?

90% диаспора и 10% — англоязычные клиенты. В Америке мало русских частных детективов, я знаю в Нью-Йорке есть 3-4 человека, в Калифорнии, в больших городах. Там есть ребята, с которыми я знаком, у некоторых большие агентства, некоторые работают сами на себя, но вот район Флориды и ближайших 20 штатов — я один этим занимаюсь, монополизировал…

— А в чем принципиальная разница между заказчиками? Разница менталитетов

Все зависит от человека, нет как таковой разницы менталитетов. Но русскоговорящие пытаются прийти поговорить, сэкономить, потом пойти к другим детективам, потом вернуться назад. Они так ходят прицениваются, потом попадают в проблемы и часто возвращаются назад. С американцами немного легче, они конкретно знают, чего хотят, сколько хотят за это заплатить.

— В одном твоем интервью звучала версия, что у русских за границей есть слава самого агрессивного меньшинства по отношению к своим. Все эти истории про «мы русские не обманываем друг друга» имеют место быть?

Да имеют, но это не агрессия, нет агрессивного отношения к человеку как человеку. В русскоговорящем коммьюнити очень развита тема фрода (обмана), когда свои обманывают своих. Это настолько глубоко ушло и настолько развито, что мои волосы, если б они были подлиннее, шевелились бы от ужаса.

— Почему это происходит, как ты считаешь?

Ну, во-первых, тяжело обмануть англо-американца, они не такие доверчивые. Плюс американцы знают местные законы и с ними особо не поиграешься. А во-вторых, своих легче обманывать, наверное. В глаза легче смотреть, один и тот же язык, легче рассказать историю на русском, чем ту же самую на английском.

А потом часто оказывается, что люди, которые тут друг друга обманывают, у них общие корни в России. Они знали друг друга, были там соседями, друзьями, партнерами по бизнесу, родственниками. И поэтому, когда они сюда приезжают, больше доверяют людям, с которыми вместе что-то проходили. Но эмиграция, к сожалению, тех людей поменяла к этому времени.

— Правильно я понимаю, что с другими национальностями это не так работает? Если приезжают группы западноевропейцев, например, они ведут себя иначе?

Да, совсем иначе. Но в целом тяжело рассуждать. Если мы говорим об израильтянах, то же самое происходит. Если об испаноговорящих, тоже. Европейцы себя по-другому ведут, у них не так развит обман. Я не хочу никого обижать, но мы говорим о тех странах, которые в свое время были… как это правильно сказать… за коммунистов?

— Варшавский блок?

Да, варшавский блок и латинская Америка, которая тоже столкнулась с коммунизмом. Там, где был социализм, равенство, воровство, вот со всем этим они и приехали сюда. Эти страны их учили выживать.

— А у местных к русской диаспоре какое отношение?

Отличное! Вообще отличное. Я как русскоговорящий вообще никогда проблем не испытывал. Уважение, интерес. Я помню с другом историю, это известный в Майами человек, его зовут Эдвард Орлов, у него компания, которая машины делает. Мы с ним поехали отдыхать в Северную Каролину. В такое место, где вообще никого нет, ни евреев, ни русских, одни реднеки живут. И когда мы зашли в магазин, там спросили: «о, вы русские?», начали с нами общаться, предложили самогона местного, вели себя так дружелюбно, что мы даже удивились.

— Это здорово! А что касается представления россиян и мифов относительно работы закона, нарушений и наказаний. Всего того, чем занимаются детективы. Есть какие-то неверные представления, с которыми русские туда приезжают?

Ну главная проблема в том, что многие русскоговорящие, когда приезжают в Америку, начинают жизнь с грязного листа, с обмана, афер. И потом это часто плохо заканчивается. Американская система очень долго разворачивается, но когда развернется, сметает всех с дороги и лучше все-таки начинать жизнь с чистого листа. Нормально, без обмана.

Очень много сейчас приехало людей в Майами, не знаю можно ли об этом говорить, которые убежали от российского государства. Которые украли большие деньги и теперь сидят трясутся, как бы Америка их не выдала назад.

— А такие, кто приезжает специально на заработки околокриминальные, насколько их много?

Обычно не приезжают специально для криминального заработка. Приезжают и здесь уже находят все. Хотя сейчас я провожу расследование с индивидом, который приехал сюда специально зарабатывать деньги, нарушая закон. Он занимается миграционным мошенничеством и открыл свою компанию здесь, в Америке. Занимается тем, что помогает получить политическое убежище, подделывает документы. Но я вчера проверил, он сам оказался гражданин России и вообще турист. Находится в Америке по туристической визе и не имеет права работать. Такие вот товарищи у нас есть…

— А насколько в Штатах распространен теневой сектор в принципе? В России есть представление об Америке и Европе как странах победившего закона. А у нас расплачиваться с гаишником на месте считается разновидностью нормы. Как с этим в Майами?

Ну в Америке взятку полицейскому не дашь, можно попасть в тюрьму за эту взятку. У нас нет гаишников, есть общие полицейские патрули. У него зарплата $70-80 тыс. в год. Твой штраф $200-300. Ты же 80 000 не дашь ему? А 300 он не возьмет, потому что потеряет свои 80. Поэтому давать взятку смысла нет. И к преступлению, которое ты уже совершил, добавится еще bribery, подкуп государственного лица, это большое наказание.

Здесь если берут взятки, то где-то очень высоко, в районе конгресса, Вашингтона, среди лоббистов. И мы говорим о миллиардах долларов. А внизу нет. Конечно, были случаи, когда полицейские пытались брать взятки, я даже знаю один такой. Но очень быстро все раскрывалось, ФБР всех арестовывало. Лет 6-7 назад, например, было арестовано 5 полицейских за попытку работы на итальянскую мафию, всем дали по 25 лет тюрьмы. И самое главное, у нас нет «красных зон», полицейские сидят вместе с преступниками.

— А если другой момент рассмотреть. От налогов уходят как-то, есть зарплаты в конвертах?

У русского коммьюнити есть. У тех, кто привозит с собой социализм, опять же.

— То есть в целом эти представления оправданы?

Да, оправданы. И я всегда говорил своим коллегам, что американцы относятся хорошо к русским, русскоговорящих любят, никогда еще не замечал, чтобы плохо относились. Как и к России. Я не знаю насчет политиков, но рядовые граждане относятся к России очень хорошо.

А из наших, вот недавно арестовали мужа и жену, они из Майами. У нее салон, он графический дизайнер и у них была целая сеть проституток в Майами и Нью-Йорке. И русских девочек, которых они вербовали из стран СНГ, они распределяли по борделям. Вот, русскоговорящие мама с папой, двое детей…

— Как раз по поводу кейсов. Помимо этого, какие у тебя еще были яркие, знаковые дела?

Много было, о некоторых в газетах пишут. 2-3 года назад мы накрыли одну банду, глава ее — выходец из армянской диаспоры, женщина, звали ее Эмма Давидян. Она занималась тем, что помогала людям получать бесплатные государственные медицинские страховки, Food Card (талоны для малоимущих). Это бесплатная программа для русскоговорящих, но многие не знают, как заполнять документы. Она брала за них хорошую оплату и, говоря о взятках, нашла в госструктурах двух испанцев, которые были супервайзерами этой структуры, а она с ними делилась деньгами. Они помогали ей менять в базе миграционные данные, даты рождения, т.к. от возраста зависит объем помощи.

Это продолжалось 2-3 года, пока ко мне не пришли люди — бабушка с дедушкой и больным внуком. Они сказали, что внуку нужен medicate и за него просят 5000 долларов, а таких денег у них нет. Я начал заниматься, раскопав информацию подтянул ФБР, прокуратуру, и мы закрыли ее. Теперь ей сидеть 13 лет в тюрьме. А у нее клиенты были интересные, звезды НХЛ, люди из ювелирных бизнесов, которые и так хорошо жили, но все равно пытались получать эту помощь. Теперь приходится отвечать. А 13 лет она получила, потому что начала сотрудничать и сдавать клиентов, иначе было бы 20.

— Это интересно. А еще какие были примечательные случаи?

Недавно был нашумевший эпизод с закрытием центров Miami Mama, компании, которая помогает готовиться к родам. Они занимались большим мошенничеством, подделывали американские паспорта. По закону, паспорт новорожденного должны подписать мама и папа в Америке, а поскольку папы были в России, мамы подписывали тут за них. И на эти свидетельства русский нотариус ставил печать. В итоге центры эти были закрыты, хозяева арестованы и до сих пор в тюрьме, а у многих детей, которые получали таким образом паспорта, американцы эти паспорта аннулировали.

Ну вообще, я могу до утра рассказывать…

— Давай закончим вот чем. Если вернуться к иммиграции и тем, кто только собирается ехать в Штаты. Что им можно посоветовать? Как себя стоит и не стоит вести, что делать?

Стоит делать research, смотреть с кем имеешь дело. Не обращаться к мошенникам. Выбирать нормальных, лицензированных адвокатов, а не миграционных мошенников с ютуба, которые берут деньги, адвокатами не являясь. Снимать квартиру у лицензированных агентов по недвижимости и так далее.

Ну а если попали в какой-то тупик, пусть звонят нам. Мы подскажем, с кем можно иметь дело, с кем нельзя. Мы же для этого и работаем, правильно?

***

Агентство Стива называется General Investigation Services. При возникновении неприятностей в Соединенных Штатах, вы теперь знаете, к кому нужно обращаться.

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»