Press "Enter" to skip to content

Купить бизнес и умереть

Нашу героиню зовут Алина. В 2017 году она вместе с мужем Владимиром собралась переехать из Краснодарского края в Петербург и купить там готовый бизнес. С помощью брокерской компании «Ваша фирма» они присмотрели автоателье, продали свои активы, взяли кредит и готовы были начать новую жизнь в новом городе. 

Ничего необычного

Брокер в лице директора Чорба Алексея Леонидовича заверил, что проверяет все объекты перед продажей на соответствие заявленным характеристикам и отвечает со своей стороны за прозрачность и честность сделки. Сам объект, на первый взгляд, вопросов тоже не вызвал, автоателье — несложный бизнес. Всё общение происходило через сотрудников агентства, напрямую с собственником общаться не давали. Этот тревожный звоночек, как и многие другие, новые владельцы старались не замечать. Бизнес они покупали впервые, но догадывались, что посредники могут перестраховываться.

После просмотра объекта, брокер предложил заключить договор с условием о задатке и дальше уже решить все организационные вопросы. Договор подписан, задаток внесён, нужно ехать знакомиться с арендодателями и сотрудниками, принимать объект. Внезапно, понадобилось это делать СРОЧНО и БЫСТРО, т.к. в преддверии нового года хозяева решили куда-то уехать. Предвкушаете интересное развитие событий?

Странности начинаются

В день просмотра арендодателей не оказалось на месте, продавцы (предыдущий владелец — Яковлев Алексей Николаевич и брокер) сослались на предновогоднюю суматоху. Обсудили что-то по телефону с управляющей и заверили, что всё будет хорошо. После чего предложили поехать окончательно оформиться в брокерскую фирму, а там дали на подпись договор и акты передачи имущества. Конечно, списки имущества никто не сверял, пришлось в очередной раз понадеяться на честность продавцов.

Яковлев А.Н.

Дальше — больше. Деньги на расчётный счёт одним траншем продавцы принимать не захотели, объяснив это нежеланием платить налоги. Договорились перечислять по 500 тысяч на карту в течение оговорённого времени и ещё 1650 оставить наличными в офисе брокера. На этом формальности были окончены, а все оставшиеся «мелочи» вроде знакомства с сотрудниками и переподписания договора аренды условились доделать после новогодних праздников. 

Алина и Владимир. Последний новый год вместе

Алина с Владимиром не стали дожидаться конца каникул и решили начать знакомиться с объектом через пару дней, после того как закончили переезд и разобрались с бытовыми вопросами. Сотрудники автоателье посмотрели на них с непониманием и отказались работать. Арендодатели сообщили, что их никто ни о чём не предупреждал и предложили другие помещения под аренду. Вдобавок, на территории обнаружился субарендатор с покрасочной камерой, который сказал что не собирается ни о чём говорить с новыми владельцами, а скорее заберёт себе сотрудников и пойдёт работать самостоятельно. Сотрудники не возражали против такого расклада. 

Пока происходило перечисленное выше, бывший владелец и брокер в голос заверяли, что это недоразумение. Пытались вразумить сотрудников и обещали уладить вопросы с арендодателем. Деньги ведь ещё не переведены до конца… Но чем дальше заходило дело, тем понятнее становилось, что никакого готового бизнеса нашим героям не видать, вместо него они приобрели пачку проблем и головной боли на несколько лет. Выплаты остановили на 4,15 миллиона.

В поисках справедливости

Тогда ещё была надежда, что дело можно решить быстро и бескровно. Алина и Владимир поехали к брокеру писать мотивированный отказ от сделки, который был предусмотрен договором. В ответ получили звонок от собственника с претензиями, возвращать уже потраченные деньги он не хотел. 

Позже выяснилось, что арендодателей никто не собирался предупреждать, наоборот им сообщили, что ничего меняться не будет, все планируют работать как раньше. С сотрудниками договаривались уже по ходу спектакля, видимо просили подыграть, пока переводятся деньги. Более того, у Алексея Яковлева, который выступал в качестве собственника, не было никаких документов, подтверждающих права владения объектом. Аренда оформлена на ООО, принадлежащее его брату (Яковлеву Игорю Николаевичу), имущество не числилось в собственности, то есть у него даже не было полномочий заключать подобные сделки.

Далее все юристы и адвокаты, простые наблюдатели и оперативные сотрудники, знакомящиеся с данной историей, видели тут стопроцентное и очевидное мошенничество. Но прошло уже полтора года, а дело до сих пор не возбуждено. Материалы гуляют по городам, между Петербургом (где подавалось заявление и разворачивались события), Армавиром (по прописке заявителя) и Новосибирском (где в данный момент находится ответчик). 

К тому же, всё имущество с объекта, которое формально принадлежало новым владельцам, было куда-то вывезено пока шли разбирательства. Что добавляет новый состав — кражу. И этот эпизод тоже напрочь игнорируется правоохранительными органами. Они ссылаются на гражданско-правовые отношения и говорят, что разбирать ситуацию нужно в арбитражном суде.

Прокуратура Армавира даже выносила постановление, в котором удовлетворила жалобу на отказ в возбуждении дела. 

Но полиция просто продолжает пересылать материалы в другие города, чтобы отказные выписывали уже там. Тем временем гражданские суды, рассматривая вопрос о признании сделки ничтожной, удовлетворяют ходатайства противоположной стороны. Согласно последнему судебному решению, Алина должна доплатить Яковлеву ещё 1350000 неустойки за «неправомерное использование» той суммы, которую они недоплатили по договору.

Печальный финал

Почему только Алина? Её муж Владимир умер от инсульта в начале 2019-го (сказались переживания и стресс). Новая жизнь в Питере так и не началась. За всё это Алина заплатила больше 4-х миллионов рублей, но суд считает, что следует оплатить договор полностью, а следователи не могут разглядеть уголовный состав. Ни по факту мошенничества, ни по факту кражи имущества, которое вроде как было передано согласно актам. Продавец Яковлев давно освоил полученные средства и не желает идти на мировую, закидывая Алину ответными исками. Брокер самоустранился, получив свою долю и заявив, что двусторонних отношений с покупателями у него не было. Был трёхсторонний договор, в котором «Ваша фирма», по всей видимости, защищала интересы продавца. Весь этот сюрреализм происходит прямо сейчас и конца ему пока не видно.

Почему правоохранители не замечают состав преступления? Потому что не могут, или не хотят отработать материал. Они не вызывают действующие лица и не проводят никаких проверок. Даже саму заявительницу не опрашивают, она узнаёт об отказах постфактум. Процессуальные действия начинаются и заканчиваются звонком по телефону, где продавца спрашивают: «Знаете что-то о пропаже имущества?». Тот отвечает: «Не знаю, это не я». Можно с чистой совестью писать отказ, там гражданско-правовые. Более никаких действий предпринимать не нужно, так считают следователи.

Попытавшись связаться с Алексеем Яковлевым и узнать, как он видит ситуацию, мы сначала услышали самоуверенную речь о том, что он сам отбивается от мошенников и уже выиграл несколько судов. Затем последовали уточняющие вопросы с нашей стороны:

— Вы говорите, что передали объект полностью и не знаете, где сейчас имущество и сотрудники?

— Понятия не имею, мы им всё передали, дальше нас не касается.

— У меня есть запись, где в досудебной беседе с адвокатом вы говорите, что объект продолжает работать.

— Я там что-то другое имел ввиду.

— Нет, точно это, вот цитата: «сейчас человек на их место сел, который был у нас субарендатором. Пришлось ему всё это отдать, он там ковыряется, снял помещение. Я ему сказал: “появится Залевская, передашь обратно ей, а пока можешь зарабатывать”».

— Да там на записях этих не слышно ничего, потому их суд отказался рассматривать…

— Всё прекрасно слышно, могу переслать вам.

— Знаете, я не помню, что там было. Позвоните лучше адвокату моему, он расскажет подробнее.

Адвокат сначала попросил перезвонить ему позже. Потом не брал трубку. Потом номер стал неактивным. Если вы это читаете и у вас есть желание дать более развёрнутый комментарий, наша редакция открыта для общения. Но пока ситуация выглядит следующим образом:

  • Яковлев создаёт видимость успешного бизнеса и продаёт его по завышенной цене доверчивым людям. 
  • Находит для этих целей посредника — брокера с большим количеством негативных отзывов «Ваша фирма», который в данный момент ликвидирует своё юридическое лицо.
  • Принимает деньги неофициально на карту, налоги со сделки не платит. 
  • При попытке мирно урегулировать конфликт, идёт на обострение. 
  • Вывозит всё оборудование в неустановленное место или знает, кто его вывез (что следует из записанного разговора о продолжающейся работе).
  • Выдаёт противоречащие друг другу сведения (Объект продолжает работать, но где оборудование — неизвестно. Бизнес полностью передан, но имеется претензия об убытках в связи с простоем).
  • Выигрывает в гражданских судах по формальным признакам, потому что озадачился договором и актами.
  • В навалившихся стрессах умирает один из покупателей.
  • Оставшаяся в одиночестве женщина с ребёнком отчаянно ищет справедливости, отбивается от требующего кредитные платежи банка, ждёт помощи хотя бы в огласке этой истории.

Что ещё нужно компетентным органам, чтобы разглядеть здесь умысел и уголовный состав? Почему его не видели все те, кто писал отказные ранее? Следователь СУ УМВД России по центральному району Спб, майор юстиции Елчиев Э.А., постановление от 05.06.2019. Старший следователь СО ОМВД России по г. Армавиру, майор юстиции Семенов М.Х., постановление от 02.09.2018. Старший следователь СО ОМВД России по г. Армавиру, майор юстиции Воронцова Ю.В., постановление от 23.05.2018. 

Что теперь?

В настоящий момент Алина подала очередную жалобу в Прокуратуру Центрального района г. Санкт-Петербурга в связи с тем, что за всё время, начиная с момента подачи заявления в январе 2018 года по настоящий момент, так и не была проведена полноценная проверка. Ни разу не опросили её саму, как заявителя и потерпевшую сторону, не опросили с учётом всех фактов Яковлева А.Н., директора ООО «Ваша фирма» Чорба А.Л. Не выявлено местонахождение имущества, являющегося предметом договора №А55217-1 от 01.12.2017, не установлен правообладатель данного имущества и не исследованы документы, имеющие прямое отношение к договору.

Перечисленные документы, а также объяснительные с подробным разбором ситуации имеются на руках у пострадавшей, а теперь и у нашей редакции. В связи с чем мы присоединяемся к обращению от своего имени и просим прокуратуру и ГУ МВД проверить перечисленные в данном материале факты и обстоятельства. 

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»