Press "Enter" to skip to content

Tinder, Badoo и сайты знакомств: популярные разводы

Сервисы знакомств – хлебное место для мошенников и аферистов. От простых любителей халявы до системных махинаторов. О наиболее распространенных разводах на почве интернет-дейтинга мы расскажем в этой статье.

  1. Боты

Почему сервисы знакомств нравятся ботоводам больше, чем обычные социальные сети? Потому что в них люди приходят с целью общаться и знакомиться, а не просто листать картинки или слушать музыку. Прилетающие сообщения со спамом тут действительно читаются. Kaspersky.ru утверждают, что открываемость ссылок доходит до 70%, что является выдающейся результативностью.

Под предлогом пообщаться на более интересных ресурсах, пользователей направляют по фишинговым ссылкам (собирающим информацию о платежных картах) или рекламируют смежные сервисы. Либо собирают ваши персональные данные, номера телефонов, например. По которым потом перезванивают представители следующего пункта – брачные агентства.

  1. Брачные агентства

Помимо сбора номеров через ботов, также используют обычные фейковые аккаунты. Задача – затащить жертву в агентство и навязать свои услуги. Кнутом или пряником (раздавая комплименты, или пытаясь пристыдить), человека убеждают в необходимости психологов, тренингов и фотосессий от агентства. Которое размещает потом анкету и ищет женихов/невест профессионально и по предоплате. Причем за предоплату, скорее всего, предложат сразу расписаться в акте выполненных работ, чтобы не было соблазна соскочить в процессе и отказаться от любезно впаренных услуг (как было в сюжете life).

  1. Халявщики

Точнее, халявщицы. Или те, кто ими прикидывается. Самый известный случай, в котором жертве удалось обыграть обманщицу, описал господин с ником Minilogo37:

«Minilogo37 познакомился с девушкой в Tinder и в течение нескольких дней вел с ней переписку. «Она показалась мне очень крутой, ну я и предложил встретиться. Она настояла на том, чтобы это был ужин в ресторане», — рассказал парень.

Однако, по его словам, свидание началось совсем не так, как он рассчитывал: девушка заявилась в ресторан в спортивных штанах и с ходу заказала еды почти на 100 долларов. «Она даже не смотрела на меня. Я несколько раз пытался начать разговор, но на каждый свой вопрос получал краткий и односложный ответ», — пожаловался он. Беседе девушка предпочла крабовые ноги, стейк и четыре бокала вина.

Когда Minilogo37 понял, что его спутница уделяет гораздо больше внимания официанту, нежели ему, он извинился и вышел в туалет. «После уборной я вышел из заведения, сел в машину и уехал. Она писала мне несколько раз и обозвала раз 12», — объяснил он.»

Но более распространены случаи удаленного мошенничества, когда некто, скрывающийся за привлекательным профилем, сначала втирается в доверие и пытается вызвать симпатию. А потом внезапно обнаруживает проблему, требующую срочных денежных вливаний: у папы диагностировали рак; дедушка попал в аварию; кончились деньги на телефоне, а я в другой стране и не могу с тобой созвониться. После чего предлагаются реквизиты для добровольных вливаний в будущие отношения, которые уже начали наклевываться.

  1. Шантаж

Другой способ монетизации «игры в зарождающиеся отношения» — это шантаж доверчивых. Которых сначала надо соблазнить, добыть компромат (через виртуальный секс или обмен горячими фото), а потом действовать по ситуации. Один такой кейс был опубликован в телеграм канале «опер слил», его достоверность не гарантирована, но описывает логику действий шантажистов.

  1. Антикинотеатры

Это еще один способ реализации социальной инженерии в сервисах знакомств, достойный отдельного упоминания. Смысл заключается в том, чтобы уговорить клюнувшего на анкету девушки молодого человека сходить в кинотеатр. Но не обычный, а особенный. С залом на двоих и обязательным бронированием. Расчет понятен – пока парень фантазирует о том, что будет происходить в уединенном кинотеатре, он не будет задумываться, куда переводит деньги. А оплата обычно принимается на яндекс-кошельки, либо через те же фишинговые ресурсы, собирающие платежную информацию. Самих кинотеатров по указанному адресу не оказывается, как и назначившей свидание девушки. Тут и здесь можно посмотреть описание подобных историй со скриншотами.

А в этом посте, автор делится успехами в умерщвлении сайтов псевдо-кинотеатров, собирающих деньги через сервисы знакомств. При обнаружении подобных деятелей, призываем вас следовать его примеру.

Защита от всех описанных и не упомянутых тут способах мошенничества всегда сводится к одному правилу – проверке информации. Стоит насторожиться, если общение идет слишком уж идеально. Проверяйте фотографии на уникальность, ищите (а лучше запрашивайте) страницы в других социальных сетях, не переходите по сторонним ссылкам без предварительной проверки. Конечно же, уточняйте реальность сервисов, в которые вам предлагают закинуть деньги. Обычно мошенники не тратят время на слишком подозрительных и быстро выдадут себя при попытке их проверить, чем уберегут вас от незапланированных расходов и разочарований.

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»