Press "Enter" to skip to content

Как Тони Роббинс и его миллионы расшевелили интерес к тренингам

После выступления Роббинса в Москве, которое собрало ~26000 человек, внимание пиарщиков, блогеров и журналистов внезапно направилось в сторону тренингов и их бессмысленности. Стали появляться публикации про плохую организацию, водянистость выступления и тотальную глупость посетителей. Новая газета дошла до того, что к подобным увлечениям привело отсутствие жизненных ориентиров у народа. Хотя этот эпизод всего лишь продемонстрировал масштабы явления, давно и прочно засевшего в своей нише. Давайте разберемся, что оно из себя представляет и насколько оправдан негатив.

Для начала, кто такой Тони Роббинс? Это икона бизнес тренеров и инфобизнесменов. Человек из пантеона, наравне с Робертом Кийосаки (который собирал Крокус пару лет назад, куда приезжал Павел Дуров собственной персоной), Филипом Котлером (отцом маркетинга) и другими подобными. Билеты на таких звезд у нас всегда стоили десятки и сотни тысяч, соответствуя гонорарам. В этот раз за организацию взялась Синергия — самый крупный промоутер подобных мероприятий на сегодняшний день, с громадной собственной базой и ресурсами. Эти два фактора и привели к появлению такого масштабного и громкого кейса. Плюс организационные косяки добавили шума.

Целевая аудитория была давно сформирована и прогрета. Все, кто имеет какое-либо отношение к тренингам, бизнес мероприятиям, идеологии «успеха и достигаторства», так или иначе входили в группы интересантов. Для них это не что-то из ряда вон, есть отечественные тренеры, берущие за свои программы сопоставимые суммы. А тут приезжает эталонный спикер и звезда индустрии, почему бы не сходить? Это как если бы фанатам рок музыки впервые привезли Металлику.

И в этом смысл таких мероприятий. Поглазеть на звезду и потусоваться среди единомышленников. Подавляющее большинство посетителей прекрасно понимает, что это просто шоу и не ждет откровений или секретов, которые изменят их жизнь. Такие вот рок звезды у этой аудитории. Немалой и платежеспособной аудитории…

Причем тут экзистенциальные кризисы? Какой практический смысл вы пытаетесь отыскать? Это вид досуга и место встреч для определенной публики. Повод поинстаграмить и написать очередной «воодушевляющий пост». А спикеру, организаторам и всем причастным — неплохой заработок + пиар и инфоповод. Ведь тех, кто этот инфоповод подхватил, возбудили как раз круглые цифры и кажущаяся шальная легкость, с которой они достаются. Хотя в индустрии «успеха» полно куда более вредоносных мошенников и вопиющих эпизодов. Просто менее заметных. Может, раз уж взоры общественности устремились в эту сторону, стоит обратить внимание на них?

Как заметила та же «Новая», тренеры и коучи не только разливают по ушам бред разной консистенции, но и занимаются вполне ощутимым вредительством. Разваливают компании, продают несуществующие продукты, вовлекают в секты и финансовые пирамиды. Заодно компрометируют рынок дополнительного образования, замещая специализированные курсы и профессиональную подготовку сотрясанием воздуха. Высосанными из пальца «простыми решениями» и симулякрами. Потому что так проще для них самих, больше быстрых денег.

Мы предлагаем подходить к вопросу более практично. Если вы попали в ловушку продавцов воздуха и потеряли деньги, не спускайте на тормозах. Добивайтесь возмещения и топите мошеннические бизнесы самостоятельно. За инструкциями обращайтесь, мы подскажем что можно предпринять в вашей ситуации бесплатно.

Если вы хотите понять, что из себя представляет индустрия в целом, см: Бизнес тренинги и истории успеха

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»