Press "Enter" to skip to content

Мошенничество с банковскими картами

Различных вариантов, которыми уводят средства с банковских карт – сотни, если не тысячи. Они постоянно обновляются и пополняются новыми. Но сейчас речь пойдет о старом и обкатанном методе – «звонок из банка».

Не всегда нужен звонок, иногда отправляют СМС или даже сообщения в Viber. Но несмотря на солидный возраст этого вида мошенничества, случаев его применения меньше не становится. Обращения в полицию с подобными историями происходят регулярно.

Мошенничество с картами

Смысл всех подобных схем

Задача мошенника всегда одна – получить от «жертвы» данные, которые позволяют сделать платеж или перевести средства на другой счет. Уходят деньги уже самыми разными путями: на карты подставных лиц, покупку товаров в интернет-магазинах с последующей перепродажей, покупку криптовалюты, кто во что горазд. Но всегда нужны данные самой карты (иногда достаточно только номера) и подтверждающего кода из СМС.

Почему служба безопасности?

Легенда со службой безопасности банка – самая надежная, потому что вызывает у поднявшего трубку страх и желание скорее решить проблему. Злоумышленники могут убедительно отыгрывать свою роль, рассказывать о платежах, которые вы не совершали, подозрительной активности в банк-клиенте и прочих проблемах. Обязательно будут грозить блокировками, потерей денег и другими неприятностями, которые последуют, если срочно не вмешаться.

Обычно мошенники представляются сотрудниками самых крупных банков, чтобы у собеседника наверняка был открыт там счет или карта. Но звонят и рассылают сообщения со сторонних номеров, и этот момент нужно проверять в первую очередь. Хотя в начале года появлялись сообщения о том, что мошенники научились использовать номера Сбербанка (900 и +7-495-500-55-50), но скорее всего это единичные примеры. Чаще всего злоумышленников выдает именно номер.

Как это обычно работает

Информированность, продуманность диалогов и детали могут отличаться, но схематически давление всегда ведется примерно одинаково. Последовательность действий выглядит так:

  1. Запугать. Рассказать о проблеме, возможной потере средств, блокировках
  2. Успокоить. Объяснить, что все под контролем, надо просто следовать инструкции
  3. Предостеречь и поторопить. Дать понять, что ваше вмешательство все же необходимо, чтобы проблема была решена
  4. Запросить информацию. Продиктовать номер карты, коды из СМС. Иногда персональные данные, чтобы общаться с банком от вашего лица или поменять пароли

Как защищаться

  • Сохраняйте спокойствие. Ваша нервозность играет на руку мошенникам, им проще заставить вас сделать нужные действия. Не поддавайтесь эмоциям, общайтесь с холодной головой
  • Проверьте номер. Как только вам позвонили «из банка» – наберите номер в поисковике и уточните, кому он на самом деле принадлежит
  • Не диктуйте данные. Настоящая служба безопасности должна первым делом произвести верификацию, то есть убедиться, что общается с нужным человеком. Они знают ваши анкетные данные и сами их называют. Не диктуйте первыми свое имя, дату рождения и другую информацию.
  • Не диктуйте коды и полные номера. Сотрудники банков никогда не запрашивают коды СМС по телефону, они созданы как раз для защиты от сторонних переводов. А номера карт называют по четырем последним цифрам, полные им не нужны. Тем более не произносите CVV/CVC с обратной стороны – он используется только для совершения платежей.
  • Перезвоните сами. Если сомнения все-таки остались, уточните еще раз суть проблемы и попросите перезвонить через 10 минут. А в это время наберите банк самостоятельно и поинтересуйтесь у оператора, верна ли информация
Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»