Press "Enter" to skip to content

Проверка контрагентов

Наша редакция давала короткий комментарий для marketmedia.ru на тему проверки контрагентов. Но из-за малого количества символов удалось рассказать лишь самый базис. Ниже – более детальный обзор.

Что нужно проверять:
• Реальность и актуальность адреса регистрации
• Полномочия и документы директора и действующих от лица компании представителей
• Сведения о благонадежности из открытых источников
• Наличие у компании мощностей, позволяющих выполнить договор
• Наличие других признаков «однодневки»

Для простой проверки ради «должной осмотрительности» достаточно посмотреть компанию в открытых базах по указанным критериям. Более полный перечень ресурсов для проверок ищите в соответствующей статье. Популярные платные сервисы для анализа юридических лиц и отслеживания изменений: Контур фокус и Спарк интерфакс.

Но когда нужна полноценная справка по компании, открытые базы это только половина работы. Важно понимать, с кем мы реально имеем дело.

Для начала нужно сделать выезд на объект и убедиться, что из себя представляет компания. Есть ли у нее необходимый штат, оборудование, помещения и все, что нужно для выполнения заказа. Если фирма изначально не соответствует тому, что о себе заявляет, это весомый повод отказаться от работы с ней.

Далее стоит изучить документы самой компании и действующих лиц, директоров и учредителей. Людей, которые подписывают бумаги и несут ответственность. Нужно выявить у них судимости или нарушения, которые могут повлиять на работу. Налоговую дисциплину, качество бухгалтерии, наличие долгов, судов. Если окажется, что у директора висят взыскания на суммы, значительно превышающие ваш договор, то вы рискуете остаться крайним в такой ситуации. Долги, находящиеся в работе у судебных приставов, можно посмотреть в банке данных на http://fssprus.ru/.

Для того, чтобы проверить физическое лицо, нужно знать его полное имя, фамилию, отчество и дату рождения. Не стесняйтесь запрашивать паспорт директора (вместе с регистрацией), чтобы не заниматься поисками и точно идентифицировать человека. Но кроме приставов и открытой информации, самостоятельно добыть дополнительные сведения будет проблематично. Когда вы собираете информацию из открытых источников, учитывайте тот момент, что публикации могут быть проплачены, или заказаны у пиарщиков. Всегда лучше выходить на партнеров и клиентов, которые уже работали с проверяемым лицом, и брать рекомендации у них. А чтобы понять кредитную историю, судимости, присутствие в стоп-листах и прочие нюансы, обращайтесь в детективные агентства и специализированные компании.

Что касается документации фирмы, можно отследить ее историю взаимоотношений с банками, налоговой и государственными контрактами. Банки руководствуются своими внутренними инструкциями, когда решают открывать ли счет новой организации. Но в случае отказа могут сообщить интересную информацию в т.н. «межбанк», или напрямую в ЦБ.

Информацию о блокировках налоговой можно получить в соответствующем сервисе, судебные решения найти на портале правосудие, а недобросовестных поставщиков складывают в специальный реестр. Не лишним будет заглянуть и в реестр банкротов.

Собранную информацию о контрагентах важно систематизировать и хранить все время, пока вы с ними работаете. Прикрепляя к папке каждой компании актуальные документы и скриншоты проверок на момент их осуществления. Это поможет общаться с налоговой, которая решит обвинить вас в работе с недобросовестными поставщиками. А для собственной осведомленности, руководствуйтесь здравым смыслом и запрашивайте тот объем информации, который нужен в каждом конкретном случае. Помните, что перестраховаться всегда лучше, чем недоглядеть.

Редакция

Триумф инфо 2019