Press "Enter" to skip to content

Детективные байки: усыновление

Я работаю детективом почти 2 года. Срок для деятельности небольшой, с каждым новым обращением узнаёшь что-то новое. Если распределить по местам тематику обращений, то центральное место занимает тема усыновления. Чаще дети ищут биологических родителей, реже — родители детей.

Поговорим о первой группе. Вот так живёт себе человек в семье, взрослеет, становится на ноги, но после смерти родителей вдруг узнаёт, что является усыновлённым (или удочерённым) ребёнком. И это становится этакой встряской для него (неё), таким своеобразным шоком, который рождает непреодолимое желание найти биологических родителей. Увидеть их хоть одним глазком, если они, конечно, живы.

Многие из усыновлённых не знают даже фамилию и имя родителей, им известно лишь место рождения. Некоторые имеют такую информацию, единицам известны полные данные. И даже имея их, нелегко найти этих самых родителей, потому как по роду своему они или пьющие, или вообще бомжуют без документов и регистрации. А ЗАГСы информацию не выдают, ссылаясь на тайну усыновления.

Так, обратилась для поиска своей мамы усыновлённая в Америку молодая девушка. Её, сестру и брату забрали из детдома одного из подмосковных городков и увезли в Штаты. Усыновители по-разному обращались с детьми, хорошо и плохо. Дети выросли, построили свои семьи и живут за океаном. Откуда они узнали, что усыновлены, мне неизвестно, но огромное желание найти мать, данные которой имелись полные, просто не покидает девушку уже на протяжении трёх лет.

Имеются фотографии мамы, где она ещё молода, рядом стоит её подруга. Девушка регулярно размещает снимки на просторах интернета, но мать обнаружить пока не удалось. Паспорт в 45 она не меняла, в местном Загсе нет записи ни о смене фамилии, ни о дате смерти. Хотя женщину видели не так давно в городе. Правда, вид у неё был не совсем свежий. Таким людям не нужны документы, они не работают, им неинтересны родственники. В душе они, может, и раскаиваются, но уже привыкли к определённому образу жизни и ничего не хотят менять.

Откликнулась подруга, которая на фото рядом с мамой. Девушка обрадовалась, но женщина сообщила, что давно не видела маму и рассказала нелицеприятные факты из жизни их родительницы. Она назвала причину, по которой мать лишили права на детей, что, впрочем, не повлияло на желание девушки увидеть мать. Помочь ей пока не удалось. Строить предположения нет смысла, всё может быть.

Возможно, человека уже нет в живых. Девушка вскоре намерена приехать из Америки и приступить к поискам самостоятельно. Правда, как она это собирается делать, непонятно.

И таких обращений множество. Потому что никто ещё не отменял духовные связи. Мать и дитя — это единый организм. И сколько бы лет им ни было, они родные, их тянет друг к другу.

Интересно у нас устроено государство. Казалась бы, нет в живых усыновителей, нет и тайны. Ан, нет. Архивы ЗАГСов отказываются выдавать информацию о биологических родителях, рекомендуют обращаться в суд. А суд уж как посмотрит.  В некоторых случаях очень нужно знать свою родословную, например, для выявления наличия генетических заболеваний. В общем, причина для подачи в суд должна быть строго уважительной.

Малочисленнее выглядит группа родителей, разыскивающая детей, от которых они в своё время отказались по разным причинам. Кто-то пил, но потом одумался, кого-то не принимали домой с ребёнком. Причины разные. Хватились, приехали за ребёнком, а его уже отдали в семью. У кого-то органы опеки забрали из дома и больше детей никто не видел. Тайна усыновления  у нас в государстве хранится 75 лет. За её разглашение предусмотрена уголовная ответственность. Вот и мучаются родители от своей ошибки молодости, но поделать ничего не могут.

Некоторые агентства запрашивают баснословные цены, но результат не гарантируют. А откуда у людей такие деньги? В большинстве своём это небогатая прослойка населения.

Было одно обращение, где мать просто не принимали домой с ребёнком, идти ей было некуда, пришлось написать отказную. Написала — отозвала, сердце разрывалось на части. Снова написала. Уехала просто в никуда. Вскоре, в ближайшие месяцы жизнь наладилась. Женщина вернулась за ребёнком, но его уже отдали в семью. На поданное заявление в суд на отмену усыновления ребёнка был отказано, вышестоящие инстанции оставили жалобу без удовлетворения.

Тщательное изучение судебного дела выявило множество нарушений, прокуратурой области они назвались техническими недочётами. К слову сказать, мать не была пьющей, снимала квартиру, работала на нескольких работах. Отец ребёнка её оставил, родные не поддержали. Вот как нужно было поступить в такой ситуации?

Не буду рассказывать сколько детей нам удалось по итогу отыскать, но обращений меньше не становится. И хоть в последнем описанном случае шансов не много, мы до последнего боремся за возможность встречи, а как поступать дальше — пусть решают сами родственники.

Автор: Елена Матвеева, детектив из Волгоградской области

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»