Press "Enter" to skip to content

Как обманывают сотовые операторы

В интернете можно найти множество примеров обмана со стороны сотовых операторов. Самые популярные мы собрали в этой статье.

Платные подписки

Лидер нашего топа — подписки на сервисы, которые пользователь не подключал. Точнее думал, что не подключал. Происходит это множеством разных способов: их подключают при оформлении sim-карты, через push-уведомления, спам рассылки и даже обычный просмотр контента. Иногда абонентам просто приходит оповещение «подписка активирована», хотя они не помнят, чтобы совершали какие-то действия для этого. 

Везде расчёт идёт на невнимательность пользователя, который не обратит внимание на случайное нажатие или незаметно подключенный сервис. Если человек активно пользуется телефоном и не проверяет выписку каждый день, списания могут оставаться незамеченными довольно долго. А когда пользователь — ребёнок или пожилой человек, без постороннего вмешательства списания обычно и вовсе не обнаружить.

Условно бесплатные услуги

Другой вариант — это подключение бесплатной услуги, пакета или спецпредложения, которое становится платным через какое-то время. Самое интересное в этом аттракционе невиданной щедрости — способ отключения услуги. Обычно она навязывается автоматически, а чтобы отказаться от предложения, нужно переходить по ссылке или отправлять смс на короткие номера. В самых «юзер-френдли» случаях, отключение просто не работает.

Минусовой баланс

Если деньги на счёте абонента закончились, это не повод приостанавливать действие услуг. Просто продолжим списывать средства в долг. Так мыслят операторы сотовой связи.

Даже если человек находился в роуминге (который формально отменён, но по факту продолжает работать) и получил голосовое сообщение, которое не прослушал, услуга всё равно считается оказанной. Убежавшие в минус суммы операторы взыскивают так же, как микрофинансовые организации — привлекают коллекторов и судебных приставов.

Смена тарифа

Наконец, последний в списке (но не по значению) приём — это «тихое» изменение условий тарифа. Когда в существовавший ранее договор вносятся односторонние изменения, приводящие к дополнительным тратам.

Распространён и другой способ — звонки с предложением «более выгодных» тарифов. Которые более выгодны для оператора, но не абонента. У вас были безлимитные звонки внутри сети? Подключите подобранный специально для вас тариф, в котором звонки будут тарифицироваться поминутно, зато пакет из 20-ти бесплатных смс идёт в подарок!

Почему операторов никто не останавливает?

Ответ до банального прост. Выгоднее заплатить штраф, чем перестать получать сверхприбыли от огромного количества обманутых абонентов. Суммы ущерба настолько незначительны, что судиться в каждом отдельном случае бесполезно. Пользователь скорее просто заплатит и уйдёт к другому оператору. Который в этом смысле мало чем отличается от предыдущего.

Что делать?

Главное ваше оружие — информированность. Подключите личный кабинет и вручную проверяйте списки подключенных услуг и подписок. Просматривайте полную выписку, чтобы знать, куда списываются средства. Как только появляется подозрительная активность, сразу выясняйте в чём дело и принимайте меры. И не забывайте, что ваши дети и родители, не всегда могут сделать то же самое самостоятельно. Помогайте им избегать незапланированных расходов.

К тому же, у операторов начали появляться внутренние решения, предохраняющие от нежелательных трат. Такие как «оплата контент-услуг с дополнительного баланса» у Билайна. Если случайная подписка проскочит, она не будет списывать деньги с основного счёта.

Редакция

Триумф инфо 2019