Press "Enter" to skip to content

Почему люди отказываются от агрегаторов такси

Агрегаторы такси всё чаще становятся источниками неприятных историй и причинами негативных инфоповодов. Почему это происходит?

Что такое агрегаторы?

Агергаторы — это компании, выполняющие функцию диспетчеров. Они предоставляют посреднические услуги: создают приложение, привлекают клиентов простотой и стоимостью, а потом передают заказы непосредственным исполнителям — таксопаркам, зарегистрированным в системе.

Самый популярный агрегатор принадлежит Яндексу и называется Яндекс.Такси. Та же компания недавно купила Uber в России, добавив в свой актив дополнительных пользователей. А поскольку это самый заметный игрок на рынке, к нему и вопросов больше всего.

Неприятные истории

Различных примеров, связанных с использованием агрегаторов, накопилось предостаточно. Отыскать их на просторах сети не сложно. Начиная с банального хамства водителей, отказывающихся брать невыгодный заказ и заканчивая более вопиющими случаями, вроде аварийной езды без прав или угрозы изнасилования.

Ниже один пример, в котором девушка рассказывает как её чуть не избил водитель-лихач. В комментариях к посту люди оставили множество не менее интересных историй.

Утром, как вы видели в сторис, я уже опаздывала на встречу с подругой, и вызвала такси. Я не супер-пупер блогер-миллионник, вызвала не майбах, а обычное, эконом класса, через Яндекс.Такси. Водитель вел очень нервно, “дерзко”, подрезал и обгонял, а одну девушку за рулем вообще “наказал”. Обычно все эти комментарии всегда держу при себе, просто после поездки отправляя в службу поддержки отзыв на водителя.

Но уже почти подъезжая к месту назначения, мой водитель не просто не пропустил выезжающий с остановки автобус, но и стал истерично сигналить, и выехал на встречку, чтобы обогнать этот автобус. Дальше был следующий диалог, я цитирую:
– “Зачем вы сигналите, вы должны были по правилам пропустить автобус”
– “Я никогда никого не пропускаю!”
– “Но вы должны соблюдать правила дорожного движения”
– “Пошла отсюда **** *****”
Мы как раз подъехали к месту назначения и он остановился. Я была в шоке. Но смысл с неадекватом вступать в перебранку? Я молча вышла, и, как показалось водителю, недостаточно нежно закрыла дверь. Потому что он выскочил, стал угрожать, что сейчас мне врежет, все лицо расшибет, что не страшна ему полиция, ой да чо ты мне сделаешь.
И.
Толкнул меня.

Я завизжала на всю улицу “помогите пожалуйста кто-нибудь” и он тут же отбежал, прыгнул в машину и уехал. От шока меня еще минут 10 трясло.

Аттестация водителей

Одна из причин, в результате которой подобные случаи стали носить массовый характер — это система отбора таксистов. А точнее, её отсутствие.

Сам Яндекс не следит за подбором персонала, оставляя этот вопрос на откуп «партнерам». По этому поводу уже было разбирательство с Роспотребнадзором, где арендовавший фирменный автомобиль водитель всё-таки избил пассажирку.

Бывают варианты, когда в качестве таксопарка выступают индивидуальные предприниматели. Которые могут держать свою машину онлайн круглосуточно, по-тихому меняя водителей. И на вызов будет приезжать совсем не тот человек, который указан в приложении.

У Яндекс.Такси существуют чёрные списки, которые можно пополнять вручную. Но эта мера вряд ли способна предохранить от описанных случаев.

Поэтому пока что существует два варианта:

  1. Отказаться от агрегаторов вовсе и обращаться напрямую в таксопарки. Это увеличит время ожидания, но даст конкретное лицо, ответственное за качество поездки.
  2. Надеяться на удачу.

Выбор за вами.

Редакция

Триумф инфо 2019