Press "Enter" to skip to content

Обвинение в изнасиловании — легкий способ закрыть человека

Эта история началась год назад, когда молодой парень из Белоруссии по имени Евгений познакомился в Тиндере с «уставшей засыпать в одиночестве» Елизаветой. 

Что произошло

Тогда парочка встретилась всего несколько раз, но Лиза успела побывать в гостях у своего нового знакомого, оставляя недвусмысленные намеки. Как рассказывает Евгений, она «подарила» ему свой бюстгальтер во время прогулки, показывала фото оголенной груди с рассыпанными на них дорожками мефедрона и демонстрировала другие признаки целомудренности. 

А после этого позвала нового друга в гости, чтобы угоститься веществами и приятно провести время. Там у них завязался конфликт, в результате которого интим отменился, зато случилось выяснение отношений с истерикой. А на следующий день Евгения забрали с работы по обвинению в изнасиловании. Подробности тех событий описаны в данном видео:

В ходе разбирательств

Пока шло следствие и суды, всплывали интересные события, а показания регулярно менялись. Сначала речь шла о попытке изнасилования, затем в показаниях появилось «проникновение на 3–4 сантиметра» (интересно узнать, как измеряли), после чего эта формулировка снова пропала. 

В экспертизе были обнаружены сперматозоиды и слюна(!) нескольких мужчин, а знакомые пострадавшей подтвердили в суде, что она употребляет наркотики. Всем сторонам процесса было очевидно, что никакого изнасилования не было, только ничем не закончившийся петтинг. Но этого хватило, чтобы год продержать в СИЗО парня, который по итогу так и не понял, что именно с ним произошло. 

Политическая подоплека и прочие странности

Возможно, эта история не приобрела бы резонанса и не попала на страницы нескольких СМИ, если бы не любопытная подробность. «Жертва изнасилования», Елизавета Силаева — муниципальный депутат от Яблока. Что стало поводом для некоторых публикаций и не позволило замолчать историю. 

Евгений до сих пор не понимает, из-за чего в действительности его продержали целый год в изоляторе. Кому и зачем это было нужно. Дело возбуждали второпях, имея только заявление потерпевшей и на ходу переписывая показания. Не было ни доказательств, ни повода доверять «жертве». С каждым судебным заседанием появлялось все больше деталей, которые противоречили изначальной версии заявительницы. Но система не любит оправдательных приговоров, поэтому парню предложили свободу в обмен на сделку, где он берет на себя частичную вину — попытку изнасилования. Выбирая между вариантами посидеть еще, надеясь на справедливое решение или выйти на свободу, получив судимость, Евгений предпочел второй. 

По итогу мы имеем потерпевшую с непонятной мотивацией, со слов ее же знакомых употребляющую наркотики, шум вокруг этой истории, компрометирующий яблочников и потерявшего год жизни молодого парня. Который теперь будет тащить за собой уголовную судимость по грязной статье из-за чьей-то прихоти. 

Что дальше? 

Мы следили за судьбой Евгения, пока он оставался под арестом и помогали по мере возможности. Теперь ему предстоит адаптироваться к жизни в новых реалиях и объяснять, откуда взялась судимость, которую оказалось так легко сфабриковать. Пусть данный материал хотя бы частично облегчит эту задачу. 

На фото: Андрей Зимин, главный редактор Триумф Инфо, Евгений с матерью Ириной и Борис Пантелеев, правозащитник

А что касается работы правоохранительной системы и конкретно 131 статьи, мы видим наглядный пример злоупотребления. Изнасилование наряду с наркотиками — это самые простые способы «снять с пробега» кого-то неугодного. Для возбуждения дела достаточно ничем не подкрепленных слов потерпевшей. А дальше, если у человека нет медийной поддержки и разбирательства будут проходить в тишине, ничто не мешает отправить его отсиживать полноценный срок. Причём делать это с благословения общественности, которая не разбираясь осуждает насильников. 

Остался последний вопрос: общественность действительно устраивает такое положение дел? 

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»