Press "Enter" to skip to content

Большегрузы, которые портят дороги

Состояние дорог — больная тема для большинства регионов России. И в обществе существует запрос на привлечение к ответственности тех, кто в силу безответственности или желания сэкономить портит дорожное покрытие. 

Мы поинтересовались у Госавтоинспекции, существуют ли методы гражданского контроля за нарушителями правил перевозки грузов, и как они работают. Если коротко: существуют, но не работают. 

Как регулируются грузоперевозки

Перевозка грузов автомобильным транспортом регламентируется Правилами дорожного движения Российской Федерации. Глава 23 ПДД РФ так и называется — «Перевозка грузов»

В общем случае ответственность за нарушение правил перевозки грузов определена статьей 12.21 КоАП РФ и предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей. Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, предусмотрена статьей 12.21.1 КоАП РФ. Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрена статьей 12.21.2 КоАП РФ.

Чтобы установить нарушение, необходимо иметь сведения о результатах измерения весогабаритных параметров транспортного средства, зафиксированных сертифицированными и прошедшими государственную поверку специальными техническими средствами весогабаритного контроля (масса транспортного средства, нагрузка по осям, габаритные размеры с грузом и без груза: длина, ширина, высота транспортного средства). 

Куда и как жаловаться

В соответствии с ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. 

Вместе с тем, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: 

  • наличие события административного правонарушения; 
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом предусмотрена административная ответственность; 
  • виновность лица в совершении административного правонарушения. 

Как пояснили в ГИБДД, в некоторых случаях, фотоматериалы позволяют установить наличие события административного правонарушения, но, к сожалению, не позволяют установить ни лицо, совершившее противоправные действия, ни, соответственно, виновность данного лица. Таким образом, фотографии не являются доказательствами, достаточными для привлечения лица к административной ответственности. 

Несмотря на это, на сегодняшний день, существующим административным законодательством созданы условия для реализации общественного запроса на участие граждан в общественной безопасности, в повышении безопасности дорожного движения, в снижении смертности на дорогах. Так, любой гражданин Российской Федерации может сообщить о нарушении пдц РФ, в том числе о нарушении, зафиксированном смартфоном, в органы внутренних дел. 

Направлять подобные сообщения следует в территориальное подразделение Госавтоинспекции по месту совершения правонарушения. В соответствии с установленным Законом порядком, при поступлении сообщения о правонарушении, территориальное подразделение Госавтоинспекции проведет административное расследование, в ходе которого предпримет меры к установлению лица, совершившего правонарушение, и привлечению его к административной ответственности. Однако эффективность такой деятельности, с учетом необходимости безусловного выполнения требований ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, крайне низкая.

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»

Разработка и продвижение сайта: alexgorbunov.ru