Press "Enter" to skip to content

По центру Петербурга, КАД и ЗСД могут запретить поездки на самокатах

По Невскому проспекту, кольцевой автодороге и ЗСД самокатчикам могут вскоре запретить движение, сообщают «Невские новости» по итогам беседы с депутатом ЗакСа Петербурга Алексеем Цивилёвым в среду, 12 августа.

Поводом к обсуждению стало грядущее заседание Общественной палаты России 18 августа, где обсуждаться будут первые поправки министерством транспорта по электросамокатам. И петербургское Заксобрание планирует внести дополнительные корректировки от себя.

Так, Минтранс хочет разделить СИМ — средств индивидуальной мобильности — на три группы. В первую войдут пешеходы возрастом до 7 лет на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах и прочих механических средствах, на которых можно передвигаться по тротуарам. Во вторую — средства индивидуальной мобильности, на которых в период от 7 до 14 лет можно ездить по тротуарам и велодорожкам. Третья — от 14 лет, когда разрешается выезд на дорогу. Депутаты из Петербурга хотят откорректировать последнюю группу.

«Во-первых, считаю необходимым увеличить возраст до 16 лет. В 14 лет выпускать подростка на дорогу не совсем правильно, по факту, это дети, мы даже не можем привлечь их к административной ответственности. Во-вторых, человек должен иметь светоотражающий жилет», — рассказал депутат ЗакСа.

Ну, а далее следует заняться вопросами того, куда можно всё-таки выезжать с 16 лет, а куда нельзя.

«На Невском, даже с учётом неполной загруженности туристами, уже невозможно передвигаться на самокате, не спешившись или не представляя угрозу пешеходам. С помощью знаков мы сможем зонально все это регулировать. Очевидно, в первую очередь такие знаки будут установлены на КАД, ЗСД, возможно, набережные с большим потоком и высоким скоростным режимом», — сказал изданию Цивилёв.

Парламентарий отмечает, что основная проблема на данный момент — это то, что владельцев СИМ считают пешеходами, и от этого необходимо избавиться. Ведь они гораздо опаснее, чем может показаться.

«У нас мощные самокаты попадают под мопеды. И человек, который им управляет, обязан иметь права. Просто полиция у нас не идентифицирует мощность двигателя, они видят самокат и не знают, что там стоит двигатель, равный мощности мопеда. Поэтому по действующим правилам с этой проблемой, в принципе, тоже можно работать. Но у ГИБДД сил и средств не хватает на обычных автомобилистов, не говоря уже о самокатчиках», — считает депутат.

Возможно, будь у представителей правоохранительных органов или даже Законодательного собрания статистика по ДТП с участием самокатов, дело пошло бы быстрее, но ГИБДД такие случаи квалифицирует как ДТП с пешеходом/

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»