Российская компания «Авант-Спейс» приступила к производству двух тестовых спутников для демонстрации возможности показа рекламы на ночном небе, рассказал РИА Новости основатель компании Антон Оссовский.
«Мы приступили к производству двух спутников, которые полетят в космос», — сказал он.
Их запуск планируется в 2022 году. Сейчас стоит выбор, будут ли аппараты доставлены на МКС и запущены в полет космонавтами во время выхода в открытый космос или выведены на орбиту грузовым кораблем «Прогресс». Речь идет о небольших устройствах формата «кубсат» 16U (40х20х20 сантиметров).
Компания «Авант-Спейс» — резидент Фонда «Сколково» и намерена запускать на орбиту спутники со световым лазером на борту для демонстрации рекламы из космоса. Планируется, что спутники смогут выстраиваться в надписи или названия брендов.
Во время летных испытаний аппаратов-демонстраторов разработчикам станут понятны световые параметры спутников, хотя проведенные в стратосфере испытания уже подтвердили видимость луча лазера с Земли.
Помимо этого, разработчик планирует выпустить приложение для смартфонов, которое при наведении камеры на устройство будет считывать световую «морзянку» и открывать нужный рекламный адрес в сети. «Лазер на спутниках будет мерцать невидимо для человеческого глаза, но видимо для смартфона. Мы сможем за сутки облететь всю планету Земля и разослать ссылку миллиарду человек. Такого канала не существовало. Это возможно только с применением космических технологий», — говорит Оссовский.