Одной из основных причин роста телефонных мошенничеств стала неэффективная работа служб безопасности банков, в связи с чем подготовлены обращения в Центробанк и прокуратуру, заявляет в четверг полиция Москвы.
В столичном управлении МВД назвали ключевые факторы появления большого числа телефонных мошенников.
«Одной из основных причин, способствующих [телефонным мошенничествам], является непринятие службами безопасности банковских структур должных мер реагирования на сомнительные денежные транзакции», — говорится в релизе ведомства.
В полиции отметили, что, как правило, службы безопасности банков вместо полноценных проверок просто фиксирует эти операции и направляют в правоохранительные органы.
Кроме того, имеют место «факты разглашения сотрудниками кредитно-финансовых организаций банковской тайны, а также утечек персональных данных клиентов».
В сообщении указывается, что в связи с такими случаями приняты соответствующие меры.
Сейчас, заявляет ГУМВД, столичная полиция проверяет данные примерно о 35 тысячах сомнительных транзакций, поступивших из Сбербанка. Однако, «как показывают промежуточные результаты проверки», в большинстве случаев операции носят законный характер.