Press "Enter" to skip to content

В Союзе журналистов России хотят отказаться от бесплатной политической агитации

В Ленинградском областном отделении Союза журналистов России (СЖР) выступили за отмену нормы, обязывающей СМИ предоставлять кандидатам на выборах бесплатное эфирное время или бесплатную площадь для агитации. Соответствующую инициативу глава отделения Михаил Компа направил руководителю СЖР Владимиру Соловьеву, передает 78.ru.

Он напомнил, что в настоящее время СМИ, получающие бюджетные ассигнования, наравне с государственными и муниципальными обязаны предоставлять место кандидатам. При этом плату за это они не получают, и таким образом, по словам Компы, фактически финансируют предвыборную кампанию кандидатов за свой счет.

«При этом надо отметить, что большинство кандидатов – люди, чей годовой доход в разы превышает годовой доход СМИ, что подтверждается имеющимися в открытом доступе декларациями кандидатов», — отмечает Компа в обращении.

Данное положение дел он считает несправедливым и опасным для СМИ.

«Подобная эксплуатация СМИ на безвозмездной основе значительно повышает риски прекращения их деятельности», — сетует журналист.

В связи с этим он предлагает СЖР выступить с инициативой об отмене понятия бесплатного эфирного времени или дополнительном финансировании СМИ, чтобы покрыть затраты на информационное обеспечение выборов.

Позицию Компы поддержал глава петербургского отделения СЖР Дмитрий Шерих.

«Действительно, закон предписывает предоставлять кандидатам бесплатную площадь и бесплатное эфирное время. Затраты на это несёт само СМИ. Фактически, это подарок СМИ кандидатам. Если учесть, что многие СМИ находятся сегодня в непростой финансовой ситуации, сделать этот подарок означает иногда снять с себя предпоследние штаны. Изначальная логика законодателя понятна: если издание субсидируется из бюджета, зачем платить ему ещё и за размещение агитации кандидатов на выборах? Однако размер субсидии иногда кратно меньше, чем затраты СМИ на бесплатную агитацию. В итоге щедрость законодателя наносит по многим СМИ очень серьёзный финансовый удар», — резюмировал журналист.

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»