Press "Enter" to skip to content

Магия числа 900. Как мошенники используют номер Сбербанка

Всем клиентам «Сбера» известен телефонный номер 900. Системообразующий банк, один из крупнейших в мире, с лучшей, по оценкам финансовых экспертов, экосистемой среди коммерческих мировых банков. Казалось бы, всё надёжно, солидно и защищено от различных интернет-мошенников. Но не всё так идеально. Номер 900 может представлять серьёзную опасность для сбережений, если быть невнимательным и допускать поспешность в работе с банковским приложением на смартфоне.

Разберёмся, когда с номера 900 пытается связаться сам банк, а когда – телефонные мошенники.

Использование номера 900 сотрудниками «Сбера»

Официальный номер 900 используется для ограниченного круга задач. Сотрудники банка очень редко звонят с него клиентам, даже если замечают подозрительную активность на их счетах. В таких ситуациях банк просто блокирует все операции и карту и ждёт, когда сам клиент будет звонить или придёт лично в офис.

Номер 900 используется официально для следующих целей:

  • СМС–информирование. С этого номера приходят сообщения о пополнении баланса, списаниях, актуальных предложениях и других операциях, совершаемых со счетами клиентов.
  • Автоматический рекламный обзвон. С номера 900 клиентам поступают персонализированные предложения — на ипотечный кредит, открытие счёта или впуск кредитной карты с увеличенным лимитом. В таких случаях у абонента спрашивают подтверждение его фамилии и имени, после чего включается робот и зачитывает условия предложения.
  • С номера 900 на номер клиента могут приходить секретные коды, необходимые для подтверждения многих банковских операций.
  • Номер 900 работает как телефон «горячей линии», куда клиенты «Сбера» могут обратиться с любыми проблемами и вопросами по обслуживанию.

Как мошенники используют номер 900?

Представители «Сбера» дают гарантии, что номер 900 защищён от мошенников и попыток подмены с их стороны. Но многочисленные жалобы клиентов банка говорят о том, что мошенникам удаётся мимикрировать под банковских представителей.

Часто злоумышленники звонят клиентам банка и, в качестве подтверждения своей личности, предлагают отправить СМС с номера 900. Если жертва соглашается, то преступники используют номер её телефона в любом сервисе «Сбера», который имеет в своём функционале отправку сообщений, например, в сервисе «ДомКлик», который при регистрации посылает клиенту СМС–сообщение. Расчёт строится на том, что жертва не посмотрит содержание сообщения, а заметит только номер отправителя 900.

Мошенники могут подменять номер. Сегодня существует достаточно продвинутое программное обеспечение, которое способно подменить номер 900. Звонок поступает с номера 900, но у мобильного оператора номер фиксируется как обычный мобильный телефон. Раскрыть такую подмену могут установленные в смартфонах определители номера.

Похожие номера. Чаще всего преступникам не удаётся подделать номер банка и в ход идут похожие комбинации цифр. Это могут быть номера 9-00 или +7-900. Все эти номера не принадлежат «Сберу» и отвечать на них не рекомендуется.

Как понять, кто использует номер 900?

Официальный номер 900 чаще всего используется для рассылки СМС–сообщений. Самому банку известны сотни случаев мошенничества, когда от имени сотрудников банка шли массированные обзвоны или рассылки СМС. Поэтому для упорядоченности и прозрачности в отношениях с клиентами, банк сокращает входящие звонки абонентам. Очень редко могут звонить настоящие сотрудники банковской организации, но при этом они НИКОГДА не спрашивают:

  • Личную информацию клиента. Все их вопросы построены по принципу получения простых ответов ДА/НЕТ.
  • Данные банковской карты. Вся информация о ней и так известна банку, а трёхзначный код с обратной стороны им знать не положено.
  • Никогда не просят совершать никаких действий с деньгами или картой клиента — переводить, снимать, открывать новые счета, оформлять кредит и пр.
  • Никогда не просят скачивать приложения, переходить по ссылкам в СМС и выполнять прочие действия на сторонних ресурсах.

При любых сомнениях следует самостоятельно перезвонить на номер 900. При этом важно набрать номер, а не нажимать на вызов с номера 900 в списке последних вызовов на вашем устройстве. Мошенники могут подменять номера и звонок поступит на их фейковый номер. При ручном наборе номера 900 связь с настоящими сотрудниками «Сбера» гарантирована.

Банк прекрасно знает о существовании мошеннического способа, связанного с подменой номера 900. Представители банка неоднократно заявляли в СМИ, что организация ведёт активную борьбу с такими преступлениями. Надеемся, что такая мощная инновационная банковская организация, как «Сбер», решит в ближайшем будущем проблему банковского телефонного мошенничества.

Будьте внимательны с финансами и банковскими приложениями на своём смартфоне. Берегите себя и своих близких.

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»