Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов (с гравитационными санузлами) объединят во временный бренд «эконом-бюджет». Об этом РИА «Новости» рассказал представитель «дочки» РЖД Федеральной пассажирской компании. Такие вагоны будут использовать до их списания.
Все поезда компании разделят на дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд. Каждый тип в свою очередь будет делиться на три класса обслуживания — эконом, комфорт и бизнес. Старые вагоны войдут в отдельный бренд — «эконом-бюджет». Для пассажиров таких поездов будут действовать сниженные тарифы из-за отсутствия удобств.
Сейчас ФПК владеет более 19 тыс. вагонов. Возраст половины из них превысил 20 лет. До 2025 года планируют обновить семь тысяч вагонов.
В июле стало известно, что с 2025 года компания «РЖД» перестанет покупать плацкартные вагоны. Плацкарт заменят одноэтажные вагоны нового типа. Они будут состоять из двух частей, соединенных герметизированным переходом. В одной из частей будет вендинговая зона или место для багажа. В туалете оборудуют душевые кабины.