Press "Enter" to skip to content

Как вручную проверить контрагента

Как проверить контрагента, поставщика или подрядчика более детально и основательно? Что если выписки из онлайн-сервисов не достаточно?

Стандартная проверка

Мы уже писали о том, какой набор действий необходим при проверке для должной осмотрительности. 

Что нужно проверять:

• Реальность и актуальность адреса регистрации
• Полномочия и документы директора и действующих от лица компании представителей
• Сведения о благонадежности из открытых источников
• Наличие у компании мощностей, позволяющих выполнить договор
• Наличие других признаков «однодневки»

Для более полной проверки юридического лица с помощью открытых источников, воспользуйтесь подборкой сервисов:

ФНС: ЕГРЮЛ и ЕГРИП
ФНС: Массовые адреса регистрации
ФНС: Массовые директора и учредители
ФНС: Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
ФНС: Информация о заблокированных счетах и состоянии обработки электронных документов
Поиск компаний-должников
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков
Реестры роспатента
Проверка действительности удостоверения частного охранника
Роспотребнадзор: сведения о нарушении технических регламентов
Бухгалтерская отчетность предприятий РФ
Единый реестр проверок
Реестр СРО
Еще один реестр СРО

https://www.rusprofile.ru/
https://zachestnyibiznes.ru/
https://www.list-org.com/
— бесплатные агрегаторы

http://www.spark-interfax.ru/
https://focus.kontur.ru/
— платные агрегаторы

Ручная проверка

Теперь о том, как действуют частные детективы, когда общей информации не хватает. Хорошо подготовленные к мошенничеству фирмы могут формально выглядеть даже лучше, чем рядовые организации.

Там бывает нарисован завышенный уставной капитал, организованы оборотные средства, подобраны качественные адреса и свежие номинальные директора, арендованы площади под симуляцию работы. На фоне планирующихся многомиллионных сделок это довольно скромные вложения.

Поэтому после сбора первичных данных, бизнес проверяется на фактическое соответствие заявленному. Делается это несколькими путями, в зависимости от целей и задач:

  1. Анализ интернет-ресурсов. Сайты и страницы компании, социальные сети учредителей и директора, отзывы и ресурсы с компроматом, публикации в СМИ и т.д.
  2. Выезды на объект. Посещение офисов и производства под видом заказчика, соискателя или потенциального партнера. Наружное наблюдение, опрос сотрудников, сбор и анализ информации непосредственно по месту работы компании.
  3. Проверка физических лиц. Анализ биографии, материального состояния и законопослушности директора и учредителей, а также их семей. Поиск активов, долгов, проверка платежной дисциплины, судебных решений, ограничений и т.п.
  4. Внедрения. Полноценное трудоустройство и изучение организации изнутри.

Первые два пункта при желании можно осуществить своими силами. Нужно просто определить, что искать, а также выделить время и исполнителя на конкретные задачи. Для полноценного анализа физических лиц уже понадобится служба безопасности (собственная или привлекаемая), некоторые специфические навыки и ресурсы. Внедрения же — это целый комплекс мероприятий, для которых нужна специальная подготовка, продолжительность и бюджет. Но и результат получается максимально точный и подробный.

На мерах предосторожности и проверках принято экономить. Поэтому большинство предпринимателей ограничивается стандартными проверками до той поры, пока не потеряют по недосмотру более ощутимую сумму, чем удалось сберечь.

Выбор остается за вами — пополнить статистику спохватившихся, или подумать о безопасности заранее. Чем стремительнее происходит рост и развитие, тем сложнее становится контролировать процессы и тем дороже становится цена ошибки. Желаем вам не пропустить нужный момент.

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»