Press "Enter" to skip to content

Что интернет знает обо мне

В этой статье вы найдете описание того, какую информацию о вас собирают различные сайты и как ее можно посмотреть.

Цифровой след

Каждый интернет-пользователь оставляет так называемый «цифровой след» (digital footprint) — индивидуальный отпечаток, по которому его можно с большей или меньшей точностью идентифицировать. Часть данных мы выкладываем в открытый доступ самостоятельно, когда делаем публикации в соцсетях, оставляем объявления или пишем комментарии. Но существует также целый пласт технических данных, которые видят только администраторы посещаемых ресурсов.

Интернет-браузеры сохраняют и
передают следующую информацию:

  • История просмотров
  • IP-адреса → регион и провайдер
  • Сведения об устройстве, разрешении, ориентации в пространстве, браузере, плагинах, прочие данные о железной и программной начинке
  • Файлы cookie, где хранится информация о сеансах, авторизации на сайтах и пользовательские настройки
  • Активные учетные записи в социальных сетях
  • Действия на сайте, движения мышкой, клики

Посмотреть некоторые данные, передаваемые вашим браузером, можно с помощью этих ресурсов:

http://yoip.ru/my-browser.html
https://www.cy-pr.com/tools/browser/
https://webkay.robinlinus.com/

Протестировать браузер на анонимность и защищенность от отслеживания можно тут.

Так отображается TOR

Вся эта совокупность данных и представляет собой уникальный отпечаток, который пользователь оставляет в сети. Чтобы сделать серфинг максимально анонимным, нужно использовать отдельный компьютер, специальные браузеры, proxy или VPN, запрещать использование cookie, сторонних скриптов и плагинов (которые тоже могут собирать информацию о пользователе), не авторизовываться на сайтах, не заходить на свои страницы и т.д.

То есть необходимо целенаправленно скрываться, чтобы минимизировать вероятность отслеживания. При обычном использовании интернета оно неизбежно.

Что знает Google и другие крупные ресурсы

У популярных сервисов и приложений имеется еще больше возможностей для сбора информации о своих пользователях. Если у вас есть аккаунт в Google и вы не меняли настройки приватности, то можно на его примере оценить масштаб бедствия:

Персонализация рекламы — это то, как видит вас сервис для подбора объявлений. Демографические данные, интересы, категории подобранные в зависимости от посещенных ресурсов и просмотренных видео.

История перемещений — все поездки и смены локаций, которые заботливо перенесены на карту.

История поиска и просмотров — вся сохраненная активность в рамках сервиса. По умолчанию фиксирует даже голосовые запросы.

Списки устройств — все компьютеры, телефоны и планшеты, с которых вы заходили в аккаунт.

Списки приложений и расширений — все программы, у которых есть доступ к аккаунту.

Для управления этими настройками, используйте соответствующую страницу и управление отслеживанием. Дополнительно можете отрегулировать синхронизацию ваших устройств или посмотреть полный архив, предварительно выгрузив его в отдельные файлы.

Следите за тем, какие данные вы оставляете в сети. Взлом одного только Google-аккаунта, на котором не настроена конфиденциальность, может дать злоумышленникам доступ почти к любой информации о вас. А помимо него есть еще социальные сети, мессенджеры, доски объявлений и другие площадки, обладающие внушительным массивом сведений о ваших активностях.

Если анонимность и сохранность личных данных имеет для вас какое-то значение, не пускайте их на самотек.

Редакция

Триумф инфо 2019