Press "Enter" to skip to content

Разбор схем: заработок на доставке

В этой рубрике мы критически разбираем различные «схемы заработка», распространяемые в интернете.

Сегодня у нас «схема по доставке бесплатных билетов». Автор утверждает, что она продавалась за 5000 рублей и может принести 180 т.р., если «не сильно стараться». Вложения – только в телефонию и распечатку билетов.

Извиняемся за шрифт скринов, такой размер в оригинале

Это первый звоночек – транспортные расходы вообще не заложены, а в городе-миллионнике пешком особо не походить. Да и в городах поменьше это будет проблематично, ниже объясню почему. Что нам предлагают делать дальше?

Создать фейковую страницу клуба и наполнять ее контентом, чтобы не вызывало подозрений (автор приводит примеры постов).

Далее объявить не менее фейковую вечернику, оформить ее и распечатать пригласительные. Подход, что называется, колхозный. Человек, который не имеет отношения к SMM и интернет продвижению, с большой долей вероятности сделает что-то невразумительное. И будет долго разбираться, где брать накрутку, чтоб группу не забанили, как оформлять публикуемые материалы и т.д. Необходимы хотя бы минимальные познания в устройстве соцсети, то есть нужно на ходу обучиться дополнительному комплексу навыков.

Кстати, автор советует выбрать такой адрес, который на «панорамах» будет выглядеть подходящей для клуба локацией. Вот почему надо всегда проверять реальность заведений и подобных предложений.

Теперь к сути. В каких-то удаленных уголках страны еще находятся люди, реагирующие на «бесплатно» и не видящие в таком «маркетинге» подвоха, уверяет автор. Поэтому мы будем предлагать им бесплатные билеты с оплатой доставки. И это нисколько не отдает разводом из 90-х, когда коммивояжеры ходили по квартирам с «подарками» и точно так же просили оплатить курьерские услуги.

Наконец, расчеты. Момент, в котором кроется основное искажение картины.

Как минимум (!) 100 звонков в день, из которых 50 – положительные. 100 звонков по холодной базе! Даже если каким-то образом ее старгетировать и сделать выборку людей, которые интересуются клубными мероприятиями, останется огромное количество неверных номеров, тех кто не берет трубку, заканчивают разговор фразой «ничего не надо», услышав продающий текст и т.д. А с теми, кто ответил и заинтересовался, надо поговорить, ответить на их вопросы, уточнить время, адрес, детали. Плюс набор номера и прослушивание гудков. Давайте сильно занизим среднее время звонка и приравняем к 3-м минутам (очевидно, что в реальности будет больше), получим 300 минут на 100 совершенных звонков. 5 часов только телефонной работы при нереально оптимистичном прогнозе.

Автоматизированные колл-центры убирают технические моменты и подключают оператора к уже дозвонившейся линии, но в домашних условиях это труднореализуемая задача. И даже если ее как-то решить, останется невероятная психическая нагрузка (попробуйте позаниматься холодным прозвоном хотя бы пару часов). При всем этом, нам заявляют 50% конверсии, то есть каждый второй якобы соглашается на доставку. На что эти боги телемаркетинга тратят свой талант?

Но на этом ребята не остановились и, отчеканив от 100 звонков, каждый день обходили больше 25 адресов. Именно обходили, потому что про затраты на дорогу ничего не сказано. Может, проезжали на велосипеде? Районы в любом случае не выбрать заранее, т.к. базы мобильных номеров не содержат адреса. Значит будет разброс, который придется преодолевать пешком. Для примера я взял город как раз с 600 тыс. населения и показал расстояние, которое за час проходит среднестатистический пешеход (со скоростью 4-6 км/ч). Без учета посещения адресов, конечно. Сколько доставок может быть сосредоточено на таком пятачке и сколько понадобится времени (и сил), чтоб оббегать больше 25 адресов за день?

По опыту развозки реальных билетов в Петербурге, курьеру удается посетить 5-7 адресов в день, при том что он передвигается на общественном транспорте. Автомобилем получится больше, но бензин и амортизация выйдет дороже, чем метро и маршрутки (что важно в таких низкомаржинальных историях).

Но даже если мы поверим во все написанное, давайте просто пересчитаем цифры. В начале он говорил про 180 т.р. При минимальном ценнике 350 рублей, понадобится 180 000/350 = ~514 поездок (а были еще и по 500 доставки, кажется). Делим 514 на 25 поездок в день, получаем 20 дней. Хотя автор писал про 38 без выходных.

Под конец нам предлагают автоматизировать процесс, набрав курьеров и операторов. То есть создать полноценный логистический узел со своим колл-центром. Где каждый оператор делает от 100 звонков с 50% выхлопом, а курьеры пробегают от 25 адресов, успевая с утра встретиться с работодателем, а вечером передать выручку. Все прекрасно, остается только один вопрос. Зачем тому, кто в состоянии создать и заставить работать такой инструмент, продавать дешевые поддельные билеты? Берите любой продукт (пусть даже билеты настоящие) и работайте в белую, забирая не только оплату доставки, но и комиссионные.

Думаю, вы уже знаете ответ. На самом деле схема заключается в том, чтобы продать за 5000 свои фантазии комнатным бизнесменам, как и в большинстве подобных мануалов. Хотя некоторые стоят дороже и продуманы тщательнее. Но о них в следующих выпусках.

Наши партнеры
© 2019–2020 ООО «Триумф Инфо»