Press "Enter" to skip to content

YouTube рекламирует мошенников. VIP Domains, DigitalMarket и другие

Мы уже писали о мошенничестве подобного рода, про благотворительность от граждан США. Новые «проекты» действуют по тем же лекалам, только используют другие поводы для вытягивания денег.

А самое интересное в этой ситуации то, что Google (которому принадлежит YouTube) спокойно пропускает подобную рекламу, игнорируя жалобы на введение пользователей в заблуждение.

Принцип действия всё тот же. Закадровый текст, озвученный диктором лёгкого поведения, рассказывает о простых способах заработка в интернете. В каждом ролике фигурирует «надёжный и проверенный автором сервис», везде используются анимации, изображающие какой-то процесс, деньги принимаются через одинаковую платёжную систему. Либо за всеми «лохотронами» стоят одни и те же люди, либо схема без изменений ушла в народ и начала самовоспроизводиться. Изучите описанный ранее пример, чтобы увидеть общие элементы.

Что нового? Теперь они эксплуатируют техническую неграмотность пользователей. Несуществующие домены без оформления покупаются и тут же продаются втридорога нажатием одной кнопки. Любой, кто хоть раз регистрировал доменное имя, понимает что эта процедура работает иначе. И покупатели уж точно не находятся за 2 минуты в автоматическом режиме.

А DigitalMarket предлагает покупку совсем абстрактных «цифровых активов», которая оформлена как незамысловатая мини-игра в светофор. Вдобавок, вымышленный персонаж, рассказывающий о сервисе, стал более персонализированным. Тут его зовут Олег Селиванов, у него появилась чья-то фотография и история «борца с мошенниками». Похоже, у авторов имеется чувство юмора.

Всё что нужно, чтобы проверить эти великолепные истории — немного внимательности. Найдите хоть какую-то информацию про Олега Селиванова. Есть у известного блогера другие ролики на канале, кроме рекламного? Вбейте название чудо проектов в поисковик и почитайте о них на других источниках. Но несмотря на всю очевидность разводов, в них продолжают вливать деньги и активно рекламировать при попустительстве модераторов «ютуба». Следовательно, предприятие окупается.

Ещё один пример такой рекламы.
В этот раз известного журналиста-разоблачителя зовут Виктор Громов

Очевидно, мошенники делают ставку не на активных пользователей интернета. Они целятся в далёких от современных технологий случайных зрителей, которые краем уха что-то слышали. В тех, у кого не выработаны механизмы защиты, кто не станет ничего перепроверять. Дети и пожилые люди.

Поэтому проводите профилактические беседы со своими детьми и родителями. Объясняйте, как устроены «эти ваши интернеты» и почему никому тут нельзя верить на слово. Тем более, нельзя переводить деньги в обмен на сказочные обещания. Покажите, как действуют мошенники, хотя бы на этих примерах. Пусть на что-то сгодятся.

Редакция

Триумф инфо 2019